Новости ХК «Волга»

СМИ о нас. Ульяновский хоккеист Семён Плюха тренируется со сборной России и прокачивает характер книгами

— Вы были заявлены как игрок за сборную страны, но в итоге выступали за родной клуб. Сильно расстроились?
— Нет, я провел два тренировочных дня с лучшими игроками страны, появилось еще больше стимула расти дальше. А выступал я за родной клуб, который хотел поддержать.
— Есть отличия в тренировочном процессе?
— Сам процесс выстроен намного быстрее в плане скорости движения игроков, быстроту принятия решения, да и в целом ощущается мастерство игроков. Было на кого ровняться. Тот же – Максим Василенко, который выступает на моей позиции (полузащитник -прим.авт.) или Алмаз Миргазов, отличающийся своими скоростными показателями. Разницу, конечно, ощутил. Были моменты, когда было тяжело, но это мотивировало тянуться за ними.
— А как узнали, что вас позвали в сборную?
— Узнал от Александра Николаевича Савченко (экс-наставник ХК «Волга» Ульяновск -прим.авт.). Спасибо, ему, что дал рекомендацию главному тренеру сборной России Ильясу Хандаеву. Это моя мечта детства – оказаться среди титулованных игроков, элиты хоккея. Сложно передать эмоции. Похожие ощущения были, когда участвовал в сборной среди юношей до 17 лет в Архангельске. Там мы стали чемпионами мира, обыграв в финале шведов со счетом 4:1. Но тогда – среди юниоров, а тут – на ступень выше. А о том, что меня позвали в сборную, первым я сообщил родителям. Они сильно обрадовались. Именно мама и папа помогают мне на моем пути, ходят на матчи. Еще на играх меня поддерживают брат с женой, и один из главных болельщиков – мой племянник.
— На Первенстве мира вы получили травму. Что стимулирует играть, не обращая внимание на боль?
— На Первенстве мира, во второй игре со шведами, мне порезали правую руку, потом пришлось две игры пропустить. Травмы не исключены в хоккейном сезоне. Но какие бы трудности не были, ты находишь силы двигаться дальше. На тренировках и играх всегда выкладываюсь с максимальной самоотдачей. Во время матча часто происходят столкновения, и в этот момент ты думаешь не о себе, а как помочь команде, выполнить поставленную задачу.
— На ульяновском урнире вы играли под руководством и.о. главного тренера — Равиля Сиразетдинова. Поменялся ли при этом подход в вашем тренировочном процессе?
— Равиль Султанович дополнял нашего экс-наставника Александра Савченко. Он все объясняет спокойно и по делу. Классно настроил нас на этот турнир, который стал хорошей подготовкой к предстоящему чемпионату.
— У вас на матчах были голевые передачи. Всегда играли на амплуа полузащитника?
— В детстве играл в позиции нападающего, а где-то с 14 лет тренер меня увидел в полузащите. Сейчас мне комфортно, совершенствуюсь в этом направлении. Стараюсь внести свою созидательную роль. Если возможна голевая передача – стараюсь передать игроку в лучшей позиции.
— Вся ваша жизнь – хоккей, но какой для вас идеальный отдых?
— Когда есть свободное время, то смотрю фильмы, встречаюсь с друзьями, читаю. Часто приходилось слышать стереотип, что «спортсмены – тупые». Я стараюсь развиваться с помощью книг, они помогают не только пополнить словарный запас, но и обрести силу характера. Как правило, многое держишь в себе, и в тяжелых ситуациях ответы можно найти в книге. Например, сейчас читаю «Кто заплачет, когда ты умрешь? Уроки жизни от монаха, который продал свой «феррари». Также понравилось книга «Иди туда, где страшно. Именно там ты обретешь силу». Из классики перечитывал «Отцы и дети» и «Собачье сердце».
— Помните свою первую тренировку?
— Когда меня родители отдавали в школу №25, мой папа случайно встретил как раз Валерия Николаевича (Костюнева -прим.авт.), который и формировал спортивный класс. В 6 лет я записался в секцию хоккея. Мама собрала вещи на первую тренировку на УЗТС (сейчас — спортивная школы олимпийского резерва по хоккею с мячом -прим.авт.), которые я благополучно забыл в школе. [смеется] Учиться кататься на коньках меня учили и родители. Для меня до сих пор ностальгия прийти на УЗТС, здесь всегда хорошо заливали каток.
— Какой дадите совет тем мальчишкам, которые уже берут у вас автографы после матча?
— На самом деле чувствую стеснение, если просят автограф. Я еще не такой игрок высокого уровня. [улыбается] Я сам только с 2019 года в команде мастеров. Но когда замечают и поддерживают, это мотивирует расти дальше для болельщиков, чтобы им было приятно смотреть на игру. А чтобы сформировался тот интерес к спорту, считаю, многое зависит от первого детского тренера. Именно он направляет, говорит нужные слова, чтобы ты с горящими глазами хотел бежать на тренировку. Хороший тренер – настоящий психолог. И я очень благодарен своему первому тренеру Валерию Николаевичу Костюневу за сформированную любовь к хоккею.
Беседовала Евгения Ланенкова

http://ultoday73.ru/ulyanovskij-hokkeist-semyon-plyuha-treniruetsya-so-sbornoj-rossii-i-prokachaet-harakter-knigami/
Made on
Tilda